Дизельные тепловые пушки. Особенности выбора.

Из всего разнообразия ассортимента мобильного теплового оборудования, дизельные обогреватели являются самыми сложными и дорогими приборами по сравнению с любым другим типом. Однако в то же время по условиям применимости и решаемым задачам им нет равных во всем широчайшем спектре тепловых пушек.

Попробуем разобраться, в чем же их особенности, позволяющие решать практически все задачи мобильного теплового оборудования по обогреву любых помещений и даже локальных мест в открытом пространстве.

А особенности эти определяются в первую очередь топливом.

Известно, что сжиженный,  и тем более, магистральный газ в качестве топлива обладает одним, но очень существенным ограничением. При низкой температуре окружающей среды, давление в газовых баллонах резко падает, и при температуре ниже -10 градусов работа газовых тепловых пушек становится почти невозможной. Электрические обогреватели также имеют очень существенное ограничение – лимит электрической мощности, которую можно выделить для обогрева. В подавляющем большинстве случаев, как только включается достаточно мощный электрический тепловентилятор, тут же электричество «заканчивается».

В таких случаях единственным решением как раз и будет использование тепловых пушек на дизельном топливе. Дизельные тепловые пушки не тратят много электричества – оно потребуется только для поджига. Они могут работать и зимой при заливе в них зимнего дизельного топлива. Различные модификации можно использовать как для помещений, имеющих вентиляцию, так даже и для помещений с отсутствием вентиляции. То есть, их можно применять как для обеспечения технических температурных условий (тепловые пушки прямого нагрева), так и в помещениях, где постоянно работают, или живут люди (тепловые пушки непрямого нагрева). Существующие модели дизельных инфракрасных обогревателей с успехом можно применять даже на открытом пространстве.

Все эти моменты делают этот тип обогревателей практически самым универсальным выбором для любых условий.

Конечно же, кроме несомненных достоинств, при подборе дизельных тепловых пушек следует обращать внимание и на особенности этого вида обогревателей. Так, определенные требования предъявляются к чистоте и качеству дизельного топлива. Дизельное топливо, применяемое в дизельном тепловом оборудовании, должно удовлетворять соответствующим стандартам, применяемым к дизтопливу автомобилей. При использовании некачественного топлива, с различными включениями и примесями, существует большой риск того, что топливного фильтра по ресурсу не хватит даже до «ближайшего сервисного обслуживания»

Далее. Для эксплуатации дизельных калориферов прямого нагрева, помещение в обязательном порядке должно иметь возможность вентиляции. Соответственно, при вентиляции помещения теряется часть тепла дополнительно к естественным тепловым потерям. Поэтому, при расчете мощности тепловой пушки прямого нагрева (где КПД теплообразования приближается к 100%) для конкретных условий, следует обязательно закладывать избыточную мощность по сравнению с расчетной. При использовании обогревателей непрямого нагрева также не удастся избежать потерь, ведь часть тепла у них уходит в буквальном смысле «в трубу» вместе с отработанными газами. В лучших моделях тепловых пушек непрямого нагрева с «трехпроходным» теплообменником такие потери составляют порядка 18-20%, а у моделей с «двухпроходным» теплообменником они доходят до 40%.

 

Тем не менее, даже с учетом таких потерь, тепловые пушки на дизельном топливе все равно по затратам на электричество остаются более выгодными, чем электрические обогреватели. А если учесть, что этот тип обогревателей лишен такого негативного эффекта, как «выжигание кислорода», характерного для ТЭНов, то становится понятным что рассмотрение вариантов теплового оборудования при выборе всегда следует начинать именно с дизельных тепловых пушек.